Законодательство РФ в области образования в соответствии с международными нормами предусматривает гарантии равных прав на образование для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. В соответствии с п. 5 ст. 5 закона РФ «Об образовании» «… в целях реализации права каждого человека на образование… создаются условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья».
паспорт доступности для инвалидов школа
паспорт доступности для инвалидов СП
В Учреждении организовано обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с нормативно-правовыми документами:
Нормативные документы
Положение об организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья .pdf
Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме Учреждения .pdf
Положение о Службе психолого-педагогического и социального сопровождения
Положение о порядке разработки, утверждения и внесения изменений в АООП
Положение о порядке разработки и реализации индивидуального образовательного маршрута
ПОЛОЖЕНИЕ О ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Положение об оказании логопедической помощи
ПОЛОЖЕНИЕ о разработке и реализации индивидуального учебного плана для обучающихся с ОВЗ
Положение об организации обучения на дому
— заключения психолого-медико-педагогической комиссии ГОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи Центра диагностики и консультирования г.о. Сызрань и заявления родителей (законных представителей).
В настоящее время в России одновременно применяются три подхода в обучении детей с особыми образовательными потребностями:
-
- Дифференцированное обучение детей с нарушениями речи, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с задержкой психического развития в специальных (коррекционных) учреждениях I–VIII видов.
- Интегрированное обучение детей в специальных классах (группах) в общеобразовательных учреждениях.
- Инклюзивное обучение, когда дети с особыми образовательными потребностями обучаются в классе вместе с обычными детьми.
Организация дистанционного обучения детей-инвалидов позволяет обеспечить доступ данной категории детей к образовательным и иным информационным ресурсам, способствует созданию безбарьерной среды для детей-инвалидов, их успешной социализации и интеграции в общество.
Дистанционное обучение не является единственной формой проведения учебных занятий, полностью исключающей непосредственное взаимодействие обучающегося с учителем (учителями). Используется сочетание дистанционной формы обучения с посещением детей на дому учителем. Дети, состояние здоровья которых допускает возможность периодического посещения ими образовательного учреждения, наряду с дистанционным обучением и занятиями на дому посещают занятия и в кабинетах образовательного учреждения (индивидуально или в малых группах). По возможности организуется участие детей-инвалидов вместе с другими детьми в воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятиях.
В настоящее время формируется новая программа «Доступная среда в Самарской области на 2016-2020 годы», где будут определены приоритетные образовательные организации на 2016 год и последующие годы для выполнения мероприятий по созданию безбарьерной среды для детей с различными образовательными запросами и возможностями здоровья.
С 01.09.2016 года начали действовать федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федеральный государственный образовательный стандарт обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Таким образом, реализуется основополагающий принцип, закрепленный в п.8 ст.3 нового Закона «Об образовании в Российской Федерации» – обеспечение права на образование « …в соответствии с потребностями личности: адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека».
Телефон горячей линии Западного управления МОиН Самарской области
(8464) 98-68-65
Примерные адаптированные основные образовательные программы обучающихся с ОВЗ внесены в реестр примерных основных общеобразовательных программ http://fgosreestr.ru/
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования
обучающихся с тяжелыми нарушениями речи 5.1
Циклограмма работы психолога ГБОУ ООШ пос. Кошелевка на 2022 – 2023 учебный год
Циклограмма работы дефектолога ГБОУ ООШ пос. Кошелевка на 2022 – 2023 учебный год
Циклограмма работы логопеда ГБОУ ООШ пос. Кошелевка на 2022 – 2023 учебный год
Циклограмма работы учителя физкультуры ГБОУ ООШ пос. Кошелевка на 2022 – 2023 учебный год